Снижаешь скорость – сохраняешь жизнь!
28 июня 2024 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Снижаешь скорость – сохраняешь жизнь!», направленный на предупреждение ДТП в результате нарушения скоростных режимов.
За 5 месяцев 2024 года на территории Гомельской области по причине превышения скорости совершено 4 (5 – за аналогичный период прошлого года; -1) ДТП, в которых 1 (0; +1) человек погиб и 7 (6; +1) – были травмированы.
Каждый водитель автомобиля обязан выбирать скорость, установленную дорожными знаками и Правилами дорожного движения, но при этом помнить, что разрешенная скорость не всегда может быть безопасной! Поэтому чтобы не потерять контроль над управлением своего транспортного средства, всегда необходимо СОХРАНЯТЬ БЕЗОПАСНЫЙ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ, ориентируясь не на максимально допустимую скорость, а на ту, при которой движение будет безопасным для всех участников дорожного движения, учитывая при этом погодные условиях и состояния проезжей части дороги!
Особую осторожность при выборе скоростного режима необходимо соблюдать при движении на поворотах, разворотах или при движении задним ходом, а также при плохой видимости (густой туман, ливень).
Неправильный выбор скорости при движении на поворотах или закруглении дорог – одна из главных причин таких видов ДТП, как опрокидывание, наезд на препятствие, столкновение со встречным или попутным транспортом. Важно помнить, что, подъезжая к закруглениям дорог, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ, чтобы безопасно войти в поворот и не потерять контроль над управлением!
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель при выборе скорости движения должен учитывать ограничения скорости, установленные данными Правилами и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.
В дождливую погоду опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот представляет серьезную опасность. Проезжать такие места нужно с небольшой постоянной скоростью, не применяя резких торможений и поворотов рулевого колеса. Движение по мокрой дороге опасно тем, что вода, попадая на тормозные прокладки, играет роль своеобразной смазки и значительно снижает эффективность действия тормозов, поэтому после проезда больших луж не рекомендуется сразу увеличивать скорость движения.
В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость должна позволить водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги. Стоит знать, что с увеличением скорости реакция водителя не улучшается, а фары не светят ярче. Чем выше скорость, тем меньше времени отводится водителю, чтобы исправить возможные ошибки.
Немалые затруднения для водителя представляет выбор скорости движения в тумане. Большинство ДТП в условиях тумана составляют столкновения с движущимся впереди транспортным средством. При этом водители, выбирая безопасную дистанцию, должны учитывать, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза дальше, чем в действительности. Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде, поэтому при ее выборе надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости.
Госавтоинспекция напоминает, что превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения
- от десяти до двадцати километров в час –
влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины;
- от двадцати до тридцати километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин;
- от тридцати до сорока километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин;
- более чем на сорок километров в час –
влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин;
- Превышение скорости движения более двадцати километров в час повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права заниматься определенной деятельностью сроком до одного года.
Детский дорожно-транспортный травматизм всегда был и продолжает оставаться на особом контроле у сотрудников Госавтоинспекции. К сожалению, дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних участников дорожного движения продолжают иметь место. С начала текущего года на территории Гомельской области произошло 18 ДТП, в которых 17 детей получили травмы различной степени тяжести и 2– погибло. С участием детей-пассажиров произошло 9 ДТП, в которых 10 несовершеннолетних травмированы, погибших нет. При этом из 5 малолетних пассажиров (в возрасте до 12 лет) четыре – перевозились с нарушением установленных правил.
Каждый водитель должен понимать, что он несет ответственность за безопасность и жизнь ребенка, которого перевозит в транспортном средстве. Всем известно, что перед началом движения водитель должен проконтролировать, пристегнулись ли пассажиры, и обязательно пристегнуться сам. Маленькие пассажиры, в свою очередь, должны перевозиться в детских удерживающих устройствах, соответствующих весу и росту ребенка, а также быть пристегнутыми ремнями безопасности.
Но статистика ДТП, к сожалению, в очередной раз доказывает, что не все водители осознанно и благоразумно подходят к данному вопросу. Для многих детское кресло – это лишь шанс избежать наказания от сотрудника ГАИ. А ведь детское удерживающее устройство – это первым делом безопасность самого малыша!
Таким образом, чтобы сократить количество таких ДТП и привить взрослым участникам дорожного движения добросовестный подход к безопасности детей, с 20 по 25 июня 2024 года на территории области будет проводиться профилактическая акция под названием «Перевози по правилам!».
Сотрудниками ГАИ будет организовано проведение информационно-разъяснительной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди населения и целенаправленных рейдовых мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений правил перевозки в транспортных средствах несовершеннолетних пассажиров.
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ О СОБЛЮДЕНИИ СЛЕДУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Согласно пункту 178 Правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, осуществляется с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте ДО ПЯТИ ЛЕТ;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (БУСТЕРОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОДУШЕК ДЛЯ СИДЕНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИДЕНИЙ), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте ОТ ПЯТИ ДО ДВЕНАДЦАТИ ЛЕТ.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. Но, в любом случае, ребенок должен быть пристегнут ремнем безопасности!
Также запрещается перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и мопеда!
Кроме этого, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует всем водителям блокировать двери и стекла в транспортном средстве, чтобы у ребенка не было возможности их открыть!
Уважаемые взрослые участники дорожного движения! Четко соблюдайте все требования ПДД и не забывайте пристегиваться ремнями безопасности, тем самым показывая достойный пример своим детям. Не будьте халатны и равнодушны к вопросу детской безопасности – перевозите детей в детских удерживающих устройствах, соблюдая все Правила. Так вы обеспечите своему ребенку безопасное детство и, что самое главное, сохраните ему здоровье и жизнь!!!
«Дорожная безопасность — дело всех и каждого!»
Значительное влияние на ypoвень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность участников дорожного движения. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования Правил дорожного движения.
Чтобы не допустить гибели и травмирования людей в ДТП, Госавтоиспекция Гомельщины напоминает основные Правила дорожного движения:
— несовершеннолетние до 12 лет дoлжны перевозится в автомобиле в специальных детских удерживающих устройствах, соответствующих весу и росту ребенка. После этого возраста дети, обязаны быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, также пристегиваются все взрослые, находящиеся в автомобиле;
— переходить дорогу необходимо только в установленном месте и на разрешающий сигнал светофора. При выходе на пешеходный переход, в том числе и на разрешающий сигнал светофора, убедитесь в безопасности своих действий, а также в том, что водители вас заметили и пропускают. При переходе проезжей части откажитесь от использования гаджетов, из- за которых, на секунду отвлёкшись, можно пропустить опасность. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости, обязательно используйте световозвращающие элементы. Это позволит водителю заблаговременно вас заметить и остановится;
— движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При их отсутствии, допускается движение по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метрa от ее правого края.
Дети до 14 лет не должны управлять велосипедом на дороге без сопровождения взрослых, кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Также рекомендуется использовать шлем, налокотники и наколенники.
— передвижение на cpедствах персональной мобильности (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо),должно осуществляться по велодорожке, а при отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для пешеходов со скоростью не более 25 км/ч. Нельзя использовать CПM лицам младше 14 лет (за исключением пешеходных и жилых зон, также запрещается перевозить пассажира вне специально оборудованных мест для сидения, не держаться за руль;
— чтобы управлять транспортными средствами необходимо водительское удостоверение соответствующей категории:
- категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом двигатель до125 см3 включительно) допускаются лица, достигшие 16- ти летнего возраста;
— категорию «А» (мотоциклы объемом двигателя сввыше 125 см3) - с 18-ти лет;
— категорию «В» (легковые автомобили —) с 18-ти лет.
Недопустимо управлять транспортными средствами в состоянии опьянения. Тяжесть последствий ДТП, совершенных пьяными и бесправными водителями, как правило, значительно выше, чем трезвыми. За данные нарушения предусмотрена как административная ответственность, так и уголовная;
Всем участникам дорожного движения необходимо осмыслить, и понять, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию и полумерам в вопросах соблюдения своего истинного предназначения - всегда и везде оставатьcя сознательным человеком, ведь от действий каждого из нас зависит будут ли наши дороги и безопасными.
Помните, только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения приведет к снижению количества ДTП на дорогах и тяжести их последствий.
Единый день безопасности дорожного движения
«Движение по правилам – основа безопасности!»
29 марта 2024 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Движение по правилам – основа безопасности!», направленный на профилактику безопасного передвижения на средствах персональной мобильности.
В целом, в стране увеличилось (с 15 до 23; +8) количество травмированных, передвигающихся на средствах персональной мобильности.
На территории Гомельской области в текущем году уже зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетнего-пешехода на средстве персональной мобильности.
Оно произошло 10 марта в г. Гомеле, где 68-летний водитель автомобиля «Фольксваген Поло», двигаясь по ул. Комарова, со стороны ул. Севастопольской, и на пересечении ул. Комарова – Тухачевского совершил наезд на 8-летнего пешехода, передвигавшегося на электросамокате и выехавшего на пересечение с ул. Тухачевского. Несовершеннолетний с травмами госпитализирован в больницу.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо – это все средства персональной мобильности или СПМ! Они не считаются транспортными средствами, и понимаются как устройства или приспособления, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования.
Использование средств персональной мобильности на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для самих лиц, управляющих такими устройствами, так и для других участников дорожного движения.
Лицо, управляющее средством персональной мобильности является ПЕШЕХОДОМ!
РАЗРЕШЕНО на СМП:
– двигаться по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов;
– двигаться по проезжей части в жилой и пешеходной зонах, а также зонах «с ограничением максимальной скорости движения»;
– пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов;
– не спешиваться! Но ЗАБЛАГОВРЕМЕННО СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
ВАЖНО: ребенку до 14 лет без сопровождения совершеннолетнего лица ЗАПРЕЩЕНО НЕ СПЕШИВАЯСЬ пересекать проезжую часть дороги на средстве персональной мобильности, поэтому он должен слезть с него и перекатить (перенести)!
ЗАПРЕЩЕНО:
– двигаться по краю проезжей части дороги, при наличии тротуара;
– перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;
– не держаться за руль (при его наличии);
– выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в безопасности;
– при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения;
– управлять средством персональной мобильности в состоянии опьянения;
– передвигаться со скоростью более 25 км/ч;
В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК: на средстве персональной мобильности должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения, а сам пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом;
РЕКОМЕНДУЕМ:
– отказаться от пользования любых гаджетов во время движения;
– использовать защитную экипировку – шлем, наколенники, нарукавники…
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
При покупке СПМ детально изучайте технические характеристики, заявленные производителем, которые легко можно перепутать с характеристикой мопеда, где соответственно требуется водительское удостоверение.
Телеграмм канал «Добрая дорога Гомельщины»
Управлением ГАИ УВД Гомельского облисполкома совместно с Главным управлением образования Гомельского облисполкома в Telegram-мессенджере создан канал, посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма под названием «Добрые дороги Гомельщины» (ссылка https://t.me/gai_gomel).
В нем будет доводиться вся информация о проводимых мероприятиях и акциях среди несовершеннолетних, полезные советы, как для детей, так и для взрослых участников дорожного движения, происшествиях с участием несовершеннолетних, произошедших как на территории области, так и страны в целом. Также будут размещаться видеоролики, аудиоролики, фильмы, мультфильмы, листовки и многое другое по тематике безопасности дорожного движения. Информацию, размещенную на канале, можно будет использовать работникам учреждений образования при работе с несовершеннолетними.
Консультация для родителей
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Уроки безопасности»
Урок первый: Семья трогается в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие, большие непоседы. И вот, ребенок уже стоит на сиденье. Весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идилия – полная. Умиляются все. И родители, и водитель, следующий сзади машины. Последний умиляется до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но… вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем пал в проем между передними сидениями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое, может произойти и в более прозаической ситуации – при резком торможении автомобиля.
Итак: салон автомобиля не безопасный детский манеж. А заднее сидение – не широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть в специальном кресле. Если его нет, то рядом со взрослым.
Урок второй: Как правило, ребенок стремиться первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем сиденье размещаются взрослые. Они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с «законом подлости» дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность всегда есть, учитывая «шаловливые» ручки и не слишком надежные механизмы замков отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины. А выскочит из своей двери – в сторону дороги…
Итак: никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплотную к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части.
Опасно! Запрещено!!!
Урок третий: Многие взрослые перевозят на переднем сиденье автомобиля своих детей. Естественно. Он стремиться занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все, и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда – то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнем без автоматической регулировки).
Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстро двигающегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.
Итак: не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобиле в случае столкновения. И еще, даже из – под правильно отрегулированного ремня ребенок при столкновении может просто выскользнуть.
Урок четвертый: Из остановившегося трамвая, а трамвайные остановки, в городе размещены, как правило, на проезжей части улиц. Первым выскакивает ребенок. Выскакивает сам либо его «выдавливают» выходящие пассажиры. При этом он может: а) споткнуться и упасть; б) быть вытолкнутым прямо на проезжую часть; в) попытаться самостоятельно перебежать на тротуар и т.д. Все перечисленное весьма вероятно и чревато самым непредсказуемыми последствиями.
Итак: всегда выходите из трамвая первыми и встав слева от двери, к ней лицом, помогите выйти ребенку. Как своему, так и постороннему.
Урок пятый: К стоящему на остановке трамваю, троллейбусу, автобусу бегут люди. Бегут по тротуару. По краю проезжей части, с другой стороны- поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок, он не видит ничего кроме стоящего вагона, а который нужно успеть. Даже если при этом вы бежите рядом с ним и держите его за руку, - вы трижды не правы. Вместе вы можете попасть под колеса – это раз. Вы можете, поскользнувшись, упасть и уронить ребенка – это два. И самое главное – вы создаете ребенку «страшную» стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
Итак: не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное, над ребенком.
Урок шестой: Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подъезжает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкнуть, и по «борту размазать», и в салон внести, не «считая ступенек». Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?!
Итак: если это, возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в час пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, выше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус – не последний, а физическое и тем более психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.
Средства персональной мобильности:
- не считаются транспортными средствами. При этом у них должны быть исправные тормозная система и руль (при наличии);
- при передвижении пешеходу рекомендуется использовать защитную экипировку (шлем, наколенники, нарукавники и т.д.);
- могут ехать по велодорожке, а при отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для пешеходов;
- пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных ПДД для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки – в местах, предусмотренных для пешеходов;
- скорость движения должна быть не более 25 км/ч;
- управление в алкогольном или наркотическом состоянии категорически ЗАПРЕЩЕНО.
Пешеходам, движущимся на СПМ, разрешено:
- не спешиваться на переходах. При этом они должны пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода, предварительно убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть безопасен;
- ехать по проезжей части в зонах «с ограничением максимальной скорости движения»;
- в жилой и пешеходной зонах двигаться по проезжей части;
На средстве персональной мобильности ЗАПРЕЩЕНО:
- перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией СПМ;
- не держаться за руль (при его наличии);
- передвигаться в возрасте до 14-ти лет (кроме пешеходных и жилых зон);
- при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.
Консультация для родителей "Дорожно-транспортный травматизм"
Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это не благоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка на дороге, в том числе во время игр на улице. Возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда – отсутствие чувства опасности. Поэтому одна из основных задач родителей и взрослых в целом – предупреждение детского травматизма.
Главная причина, из-за которой дети попадают под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожными знаками и разметкой.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, ? это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Что касается велосипедного травматизма: каждый родитель, прежде чем купить своему ребенку велосипед, должен обучить ребенка Правилам безопасного поведения на дороге при управлении велосипедом. Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на дороге, соблюдению им правил безопасности.
Вы должны объяснить своему ребенку основные правила:
– кататься на велосипедах безопаснее всего во дворах, в жилой зоне, на стадионах и специально отведенных местах, где невозможного появление транспортных средств;
- запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях;
– ездить необходимо по специальным велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не мешая пешеходам;
– проезжая часть дороги – не место для езды на велосипеде;
– выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги, в случае необходимости, разрешено только детям, достигшим 14 лет;
- при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедистам разрешено не спешиваться с велосипеда, однако необходимо знать, что непосредственно при подъезде к пешеходному переходу велосипедист должен снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода;
- при движении по дороге в темное время суток и (или) в условиях плохой видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет, сам велосипедист должен быть в одежде со световозвращающими элементами;
– необходимо обязательно пользоваться средствами защиты: шлемом, наколенниками, налокотниками, накладками на запястье, а также в темное время суток повязками, поясами, жилетами со световозвращающими элементами.
Далее, водители, осуществляющие перевозку детей в своих транспортных средствах также должны помнить, что судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет ТО, КАК он сидит в автомобиле. Ведь зачастую можно наблюдать, как ребенок даже не сидит, а стоит за спиной у папы-водителя или мамы-пассажира, а может и наоборот, или между двух передних кресел автомобиля. В таком положении малышу открывается великолепный вид через лобовое стекло и одновременно заканчивается его безопасность.
Дети-водители – отдельная категория несовершеннолетних, которые входят в особую группу риска. Задача родителей – объяснить детям, что ни в коем случае нельзя садиться за руль ради развлечения, не имея права управлять транспортным средством.
Родители должны знать и понимать, что обучать управлению механическим транспортным средством в индивидуальном порядке разрешается только на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения, при этом обучающий должен иметь водительское удостоверение и стаж управления транспортным средством не менее двух лет. Кроме того, само транспортное средство должно быть соответствующим образом оборудовано. В противном случае человек будет привлечен к ответственности.
Напоминаем, что участвовать в дорожном движении на мопеде (скутере) разрешается c 16-летнего возраста ТОЛЬКО при наличии водительского удостоверения! Как получить? Будущий водитель может самостоятельно изучить ПДД, пройти медицинское освидетельствование – получить медицинскую справку, и по достижении 16 лет сдать теоретический экзамен в ГАИ. После успешной сдачи от получит водительское удостоверение на управление мопеда (скутера) категории «АМ».
Родители! Будьте внимательны к своим несовершеннолетним детям! Вы должны знать, где находится Ваш ребенок и чем он занимается. Чаще проводите с ними беседы о правилах поведения на дороге и вблизи нее. Объясняйте, какую угрозу несет за собой проезжая часть.
В ОСТАЛЬНОМ ЖЕ, ВСЕМ ВЗРОСЛЫМ, А ОСОБЕННО РОДИТЕЛЯМ, ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ НУЖНО ПОКАЗЫВАТЬ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ РАССКАЗЫВАТЬ О ТОМ, ЧТО НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НЕ ИМЕЯ НА ТО ПРАВА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ!
КРОМЕ ТОГО, БЕЗУСЛОВНЫМ АВТОРИТЕТОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕГДА ЯВЛЯЮТСЯ РОДИТЕЛИ! ПОЭТОМУ, НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЕ НАРУШАТЬ ПДД, ОСОБЕННО В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ. ОБУЧАЙТЕ, ПОКАЗЫВАЙТЕ, РАССКАЗЫВАЙТЕ, ПРИВОДИТЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА, ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО В НЫНЕШНИЙ ВЕК ТЕХНОЛОГИЙ В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ЕСТЬ МНОГО СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.
26 января 2024 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Взаимоуважение – залог безопасности!», целью которого является пропаганда соблюдения Правил дорожного движения (далее – ПДД) всеми участниками дорожного движения
За 12 месяцев 2023 года на территории Гомельской области произошло 429 дорожно-транспортных происшествий, в которых 64 человека погибли и 479 – получили телесные повреждения различной степени тяжести, из них: по вине водителей произошло 358 ДТП, по вине пешеходов – 43, по вине велосипедистов – 15. 38 ДТП совершено водителями в состоянии опьянения и 22 пешехода в момент дорожно-транспортного происшествия находились в состоянии опьянения.
Также, за 2023 год произошло 59 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 2 детей погибло и 66 – травмированы. По вине водителей 43 ДТП, в процентном соотношении это 73% от общего количества происшествий.
Значительное влияние на уровень безопасности дорожного движения оказывает недисциплинированность водителей транспортных средств и пешеходов. В большинстве случаев дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине прямого игнорирования Правил дорожного движения.
Грубейшие нарушения ПДД, приводящие к автоавариям:
- со стороны водителей – это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, непропуск пешеходов на пешеходных переходах, управление автомобилем в состоянии опьянения, не имея права управления транспортным средством, а также неиспользование детских удерживающих устройств, при перевозке несовершеннолетних пассажиров;
- со стороны пешеходов – это переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспортных средств, движение по дороге в состоянии опьянения, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток.
По-прежнему, самой основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий на территории Гомельской области остается нарушение правил проезда пешеходных переходов.
Каждый ВОДИТЕЛЬ должен постоянно помнить, что, в соответствии с пунктом 116 ПДД, при подъезде к нерегулиремому пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду (в случае движения пешеходов на средствах персональной мобильности) он ДОЛЖЕН предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту, ведь в этим местах именно пешие участники дорожного движения имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги.
Преимущество пешеходу считается предоставленным, если растояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения автомобилем траектории движения пешехода) составило НЕ МЕНЕЕ ДВУХ полос движения (в т.ч. одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности).
На регулируемых пешеходных переходах и (или) велосипедном переезде при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам и велосипедистам закончить пересечение проезжей части данного направления.
Пешим участникам дорожного движения также не стоит забывать о том, что даже имея право на преимущественное пересечение дороги, в соответствии с пунктом 18.2 ПДД, им запрещается задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу и лишь при его отсутствии в пределах видимости, в соответствии с пунктом 17.3 ПДД, разрешается переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Особое внимание стоит обратить на то, что выходить на проезжую часть как на пешеходном переходе, в т.ч. и на регулируемом, так и вне его можно только убедившись, что выход этот безопасен. А в случае, когда переход осуществляется вне пешеходного перехода, добавляется еще и условие, что своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Также пешеход должен учитывать тот факт, что автомобиль ‑ это довольно крупная и инертная конструкция, которая постепенно меняет свое положение и не может мнгновенно остановиться, поэтому дожидайтесь полной остановки транспортного средства и только после этого начинайте переход проезжей части дороги.
К тому же, в 2023 году возросло колечиство ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов. Зачастую дети беспечны на дороге, и при подъезде к пешеходным переходам, не снижая скорости, пересекают ее на велосипеде, не глядя по сторонам. А ведь в ПДД четко прописано, что при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен ЗАБЛАГОВРЕМЕННО снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. При этом, согласно пункта 154 ПДД, водителю велосипеда, не достигшему 14-летнего возраста, запрещается управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
Многие водители и пассажиры зачастую пренебрегают основным законом дорог и не всегда используют в автомобиле ремни безопасности, а при перевозке несовершеннолетних водители инорируют использование детских удерживающих устройств.
Но не стоит в очередной раз искать виноватого, просто соблюдайте пункт 23.3 ПДД, который гласит, что пассажир обязан соблюдать меры безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства и правилами перевозки пассажиров на соответствующем виде транспортного средства.
А пункт 178 ПДД напоминает, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Запрещается перевозка детей на коленях у водителя и у пассажиров легкового и грузового автомобилей.
Также запрещается перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
НО САМОЕ ОСНОВНОЕ, ЧТО ДОЖЕН ПОМНИТЬ КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ – ЭТО УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ или НЕ ИМЕЯ НА ТО ПРАВА ОПАСНО ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Садиться за руль в нетрезвом виде или не имея права управления КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
Бесконечное выяснение участников дорожного движения кто прав, а кто виноват ни к чему не приведет, попросту необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения, ведь это закон дорог, написанный ценой жизней людей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, ставших инвалидами и утративших своё здоровье, он регулярно совершенствуется с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки в Республике Беларусь, а следовательно необходимо регулярно повышать свой образовательный уровень и изучать действующие нормы.
Всем участникам дорожного движения необходимо осмыслить и понять, что дорога всегда сопряжена с опасностью, где нет и не должно быть места самоуверенности, безразличию и полумерам в вопросах соблюдения своего истинного предназначения ‑ всегда и везде оставаться сознательным человеком, ведь от действий каждого из нас зависит, будут ли наши дороги безопасными.
Придерживаясь на дороге корректного поведения, взаимопонимания и взаимоуважения к другим участникам дорожного движения, Вы подаёте достойный пример для подражания другим, делая тем самым наш мир безопаснее!
Помните, только неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения приведет к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.
Поделиться страницей: